ИНФЕКЦИЯ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Инфекции во время беременности имеют огромное значение для здоровья матери и ее ребенка. Общеизвестно, что даже самый здоровый человеческий организм далек от микробиологической стерильности - миллиарды самых разных бактерий, кокков, грибков и прочих представителей микромира, считающихся относительно безобидными, обитают в кишечнике, бронхолегочной, мочеполовой и других системах человека. Иммунная система взрослого человека жестко контролирует деятельность и тех, и других. В общем, здоровый человек обычно не задумывается над тем, как именно складываются отношения его организма с микробами. Если, конечно, этот здоровый человек - не женщина, ожидающая ребенка.

Именно во время беременности проблема даже совершенно бессимптомного инфицирования женского организма микробами приобретает особое значение. Не говоря уже об инфекционных заболеваниях, перенесенных женщиной на разных сроках беременности. Ситуация действительно непроста - с одной стороны, внутриутробное инфицирование плода (вполне реальное, если женщина является носителем патогенных микробов) и вправду может привести к неблагополучному исходу беременности. С другой стороны, риск такого исхода далеко не всегда так велик, как это склонны представлять себе многие будущие мамы после лаконичного разговора с врачом в женской консультации.

В норме плод практически стерилен - иммунная система матери и плацента с оболочками более или менее надежно предохраняют его от преждевременной встречи с микробами. Когда эти барьеры оказываются несостоятельными, наступает собственно внутриутробное (врожденное) инфицирование. Этим термином обозначают заражение какими-либо микроорганизмами плода, находящегося в матке или продвигающегося по родовым путям, - в последнем случае плацента и плодные оболочки, разумеется, уже не защищают ребенка от инфицирования.

Передача инфекции плоду во время беременности может осуществляться двумя основными путями - гематогенным и восходящим.

·         При гематогенном инфицировании возбудитель заносится материнской кровью в плаценту, а оттуда через пуповину попадает в организм плода.

·         При восходящем же инфицировании возбудитель поднимается из половых путей матери в полость матки, инфицирует плодные оболочки, затем размножается в околоплодных водах и с ними проникает в желудочно-кишечный тракт или дыхательные пути плода. Возможно и прямое контактное заражение.

Массивное инфицирование зародыша на ранних сроках (с 5-6-го дня до 12-й недели) зачастую приводит к его внутриутробной гибели и последующему самопроизвольному выкидышу. Это происходит из-за вызванных микробами тяжелых пороков развития плода или грубой недостаточности работы хориона (наружной зародышевой оболочки), плаценты и др. Причем в данном случае вид микроорганизма особой роли не играет (за редким исключением). При более легком инфицировании на таких ранних сроках некоторые микробы могут вызывать совместимые с жизнью пороки развития органов и тканей плода, после рождения слабо поддающиеся лечению. Еще раз подчеркнем - в данном случае речь может идти лишь о некоторых микробах. Таких, как вирус краснухи, в частности.

Инфицирование любыми микробами, произошедшее на более поздних сроках (во втором и третьем триместрах), как правило, уже не бывает причиной грубых пороков развития у плода, поскольку его органы и системы в основном сформированы. Но инфекционный процесс может вызвать микробное поражение органов и тканей малыша, а также воспаление плаценты (плацентит) и оболочек плаценты (хориоамнионит). В таких случаях вероятны преждевременные роды, а также рождение больных и ослабленных детей. Характер проблем, выявляемых у внутриутробно инфицированных малышей, весьма сильно зависит от свойств микробов, проникших в организм плода.

Будущим мамам следует знать: для подавляющего большинства микробов способность вызывать уродства у плода в случаях легкого инфицирования научно доказанным фактом не являетсяХотелось бы напомнить: все лекарственные препараты и лечебные процедуры назначает лечащий врач акушер - гинеколог. Самолечение, как известно, - зло. Самолечение во время беременности - двойное зло. Оно может повлечь очень тяжелые последствия как для ребенка, так и для матери!

Если Вы хотите пройти планирование и подготовку к беременности, обследование по гинекологии в спокойной доброжелательной обстановке, сдать анализы, определить гормональный фон, сделать тест на беременность по анализу крови с первого дня задержки и любые другие анализы, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога и других врачей специалистов, обращайтесь в наш медицинский центр.

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ - КОНСУЛЬТАЦИИ, АНАЛИЗЫ, ЛЕЧЕНИЕ (мужчины)
• Ст. метро "Арбатская" - медицинский центр "ЦЕНТР ГИНЕКОЛОГИИ"

АКУШЕРСТВО и ГИНЕКОЛОГИЯ
полезная информация по теме "планирование беременности"