ВНЕМАТОЧНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ

Нормальная беременность развивается в полости матки, где прикрепляется оплодотворенная яйцеклетка. Оплодотворение, слияние сперматозоида и яйцеклетки, происходит в маточной трубе. После чего клетки, начавшие деление, перемещаются в матку, где имеются все условия для развития плода. Но оплодотворенная яйцеклетка может и не попасть в полость матки, задержавшись в одной из маточных труб (так происходит в 95 процентах случаев внематочной беременности). Иногда беременность развивается в свободной брюшной полости или яичнике.

Причины внематочной беременности

Это патологическое состояние обусловлено изменениями в строении маточной трубы, из-за которых оплодотворенной яйцеклетке трудно добраться до полости матки. Среди главных причин подобных изменений - перенесенные инфекции матки, ее придатков или мочевого пузыря. Кроме того, к внематочной беременности могут привести врожденные аномалии в строении труб, их доброкачественные опухоли, хирургические операции на маточных трубах, спайки, эндометриоз (воспаление слизистой оболочки стенки матки), а также аборты и гормональные нарушения. Эти факторы способствуют сужению просвета трубы и изменению ее перистальтики и, как следствие, нарушению проходимости. Внематочная беременность, по мнению некоторых специалистов, может быть и следствием использования спирали в качестве контрацептивного средства.

Симптомы внематочной беременности

Поначалу - как обычная беременность: задержка месячных, отсутствие аппетита, тошнота, рвота, нагрубание молочных желез. Лишь изредка могут беспокоить слабые тянущие боли внизу живота. Прерывается внематочная беременность, как правило, на 4-6-й неделе, и этот процесс может протекать по-разному.

Диагностика внематочной беременности

Наряду с осмотром у гинеколога хорошо провести ультразвуковое исследование - трансвагинальное УЗИ с введением датчика во влагалище. Этот метод позволяет поставить диагноз уже на второй неделе беременности.

После оперативного вмешательства по поводу внематочной беременности очень важна реабилитация, направленная на подготовку к следующей беременности. Обычно она проходит под контролем врача гинеколога или гинеколога - эндокринолога, в несколько этапов.

Если Вы хотите пройти планирование и подготовку к беременности, обследование по гинекологии в спокойной доброжелательной обстановке, сдать анализы, определить гормональный фон, сделать тест на беременность по анализу крови с первого дня задержки и любые другие анализы, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога и других врачей специалистов, обращайтесь в наш медицинский центр.

АКУШЕРСТВО и ГИНЕКОЛОГИЯ - КОНСУЛЬТАЦИИ, АНАЛИЗЫ, ЛЕЧЕНИЕ
• Ст. метро "Кутузовская" - женский центр "КЛИНИКА ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ"
• Ст. метро "Арбатская" - медицинский центр "ЦЕНТР ГИНЕКОЛОГИИ"