ЗАЧАТИЕ

Когда лучше зачать. Благоприятные дни для зачатия ребенка

В середине менструального цикла есть короткий промежуток времени, наиболее благоприятный для зачатия ребенка. Женские зародышевые клетки (яйцеклетки) находятся в активном состоянии в течение от одного до трех дней, а сперматозоиды остаются жизнеспособными примерно в течение 3-5 дней. Поэтому промежуток времени, когда сперматозоид и яйцеклетка могут встретиться и произойти зачатие, при наиболее благоприятных обстоятельствах составляет в самом лучшем случае 3 или 4 дня.

Для осуществления полового акта с целью зачатия наиболее благоприятен момент, когда овуляция должна вот-вот начаться, потому что слизистая выстилка шейки матки становится чрезвычайно чувствительной, и у сперматозоидов достаточно времени для попадания в фаллопиевы трубы, где они ждут момента высвобождения женской зародышевой клетки. Чтобы не упустить этот миг, в течение этих нескольких дней супружеская пара должна заниматься любовью ежедневно.

Такой период наступает за 12-16 дней до начала следующего менструального цикла. Если правильно вычислить, на какой день он придется, то есть большая вероятность того, что женщина забеременеет.

Как определить время овуляции

· Ритмический метод (календарный)

Если менструальный цикл женщины каждый раз примерно одинаковый, то наиболее благоприятный для оплодотворения промежуток можно рассчитать заранее за месяц вперед. Он наступает примерно на 14-й день до начала следующей менструации

· Метод определения базальной температуры

Для многих женщин начало менструального цикла совершенно непредсказуемо, потому что зависит от многих факторов: состояния здоровья, приема лекарственных препаратов, нервных срывов и переживаний. В таком случае определить необходимый промежуток можно с помощью обычного термометра, измеряя базальную температуру тела (температуру в прямой кишке). Измерять температуру следует каждый день сразу после пробуждения, не вставая с постели. Примерно к середине менструального цикла температура немного поднимается (примерно на 0,2-0,4°), что и предвещает начало овуляции.

·  Метод наблюдения за цервикальной слизью

Этот метод включает проверку вагинальной слизи, которая перед самой овуляцией и во время овуляции становится негустой, прозрачной и тягучей, как белок сырого яйца. Если такую слизь потереть между большим и указательным пальцами, а потом раздвинуть пальцы, то она порвется не сразу.

·  Симптомотермальный метод (наиболее точный)

Лучший способ использования естественных методов калькуляции благоприятных для зачатия дней - это их комбинация, которая получила название симптотермального метода. Такой метод включает: измерение базальной температуры тела, ежедневную проверку состояния слизи и аккуратное ведение календаря менструальных циклов. Наблюдая за своим организмом, вы сможете отмечать и другие, пусть незначительные, симптомы. Некоторые женщины становятся настолько опытными, что с уверенностью могут назвать день овуляции только по той причине, что ощущают боли в нижней части живота.

·  Тесты для точного определения времени овуляции (они продаются в аптеке)

Тесты для определения овуляции сделаны по такому же принципу, как и для диагностики беременности. После контакта с мочой там тоже появляются две поперечных линии. Одна - контрольная - говорит о том, что тест работает, другая свидетельствует о нарастании уровня лютеинизирующего гормона (ЛГ). Резкий подъем этого гормона вызывает "рождение" яйцеклетки, которое происходит через сутки - полтора после пика. Поскольку овуляцию определяют в течение нескольких дней, в одном наборе сразу продается пять тестов. Если вторая линия в течение нескольких циклов остается бледнее контрольной, то это повод обратиться к врачу гинекологу – эндокринологу - возможно, овуляция не происходит. О пике ЛГ свидетельствует появление двух линеек, окрашенных одинаково интенсивно. Это значит, что настало время, оптимальное для зачатия, оно будет продолжаться 2-3 дня.

Основные вопросы планирования и подготовки к беременности, перечень анализов, влияние инфекций и другие полезные советы врача акушера-гинеколога вы можете посмотреть в данном разделе "Беременность - планирование и подготовка".

Если Вы хотите пройти планирование и подготовку к беременнсти, обследование по гинекологии в спокойной доброжелательной обстановке, сдать анализы, определить гормональный фон, сделать тест на беременность по анализу крови с первого дня задержки и любые другие анализы, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога и других врачей специалистов, обращайтесь в наш медицинский центр

АКУШЕРСТВО и ГИНЕКОЛОГИЯ
полезная информация по теме "планирование беременности"