ЦИСТИТ

К сожалению, многим женщинам хорошо знакомы симптомы цистита: жжение и колющая боль при мочеиспускании, частый позыв на мочеиспускание при небольшом количестве мочи, боли выше лобковой области. Около 20-25% женщин переносят цистит в той или иной форме, а 10% страдают хроническим циститом.

Цистит - это воспаление мочевого пузыря. Цистит является одним из самых распространенных воспалительных заболеваний мочеполовых органов. У девочек цистит диагностируется в 3 раза чаще, чем у мальчиков и обнаруживается главным образом в возрасте от 4 до 12 лет, реже от 1 года до 3 лет и от 13 до 15 лет, крайне редко у новорожденных и грудных детей.

Причины цистита

Важную роль в развитии цистита у девочек и женщин играют анатомо-топографические особенности мочеполового тракта: короткая уретра (мочеиспускательный канал), близкое анатомическое расположение влагалища и ануса к наружному отверстию мочеиспускательного канала. Эти особенности создают благоприятные условия для локализации постоянно вегетирующей (живущей) микрофлоры и распространения ее из этих органов в просвет уретры и мочевой пузырь. У детей цистит как изолированное заболевание протекает редко. Обычно цистит сопровождается пиелонефритом.

ЦИСТИТ

У девочек первых полутора— двух лет жизни частота циститов связана с попаданием мочи во влагалище при мочеиспускании, возникновением вульвовагинита с последующим восходящим инфицированием мочевого пузыря.

Большая распространенность вульвита и вульвовагинита у девочек> объясняется недостаточностью выработки гормона эстрогена, вследствие чего во влагалище развивается кокковая флора. К 13 годам (пубертатный период) количество эстрогена увеличивается, кокковая флора сменяется на бациллярную. С наступлением половой зрелости устанавливается кислая реакция влагалищного секрета вследствие образования молочной кислоты.

Виды цистита

Острый цистит обычно возникает внезапно, через несколько часов после переохлаждения или другого провоцирующего фактора. Характерные симптомы острого цистита — частое и болезненное мочеиспускание (дизурия), боли в области мочевого пузыря, пиурия (гной в моче) и терминальная гематурия (кровь в моче в конце акта мочеиспускания). Чем сильнее выражен воспалительный процесс в мочевом пузыре, тем чаще позывы намочеиспускание и интенсивнее боли. При тяжелых формах цисти-та больные вынуждены мочиться через каждые 20–30 мин, при этом отмечаются резкие боли и выделение нескольких капель крови в конце мочеиспускания. Боли изнуряют больного, так как не прекращаются ни днем, ни ночью. При остром цистите боли в надлобковой области остаются и вне акта мочеиспускания, а пальпация области мочевого пузыря резко болезненна. Течение острого цистита обычно благоприятное. На протяжении 7–10 дней симптомы заболевания стихают, состояние больного улучшается. Однако, если в течение 2–3 нед цистит не излечивается, то следует искать причину, поддерживающую заболевание.

Что способствует возникновению цистита

· в первую очередь, это несоблюдении правил интимной гигиены.
· несоблюдение режима мочеиспускания. Женщина должна мочиться не менее 5-7 раз в день.
· долгое ношение тампона или прокладки во время месячных.
· ношении тесной и плотной одежды, колготок, нижнего белья в течении длительного промежутка времени(сдавливающей область таза,промежность).
· занесение инфекции при половом акте.

диагностика и лечение цистита

как подготовиться к визиту к гинекологу
первый раз на прием к гинекологу
гинекологический осмотр

ДЕТСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ В МОСКВЕ - ГДЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ГИНЕКОЛОГА

Если Вы хотите пройти обследование по детской гинекологии, сдать анализы, определить гормональный фон, пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога, обращайтесь в наш медицинский центр.