ВУЛЬВИТ

ЧТО ТАКОЕ ВУЛЬВИТ

Один из вопросов, который часто беспокоит внимательных родителей – выделения, бели из половых путей, так называемый вульвовагинит. Что же это такое?

Кольпит (вагинит) - воспаление слизистой оболочки влагалища.
Вульвовагинит - воспаление слизистой влагалища и наружных половых органов.
Вульвит - воспаление половых губ и клитора.

Вульвовагинит - это воспалительный процесс в области наружных половых органов и влагалища, который в структуре детских гинекологических заболеваний встречается наиболее часто. В отличие от взрослых женщин, воспалительный процесс у девочек локализуется преимущественно в наружных гениталиях, что обусловлено рядом особенностей, присущих детскому возрасту.

Причины возникновения вульвита и вагинита

Среди девочек, страдающих вульвовагинитами, большинство младше 10 лет. Это объясняется снижением защитных свойств влагалища в этом возрасте (тонкая легкоранимая слизистая, щелочная реакция влагалищного содержимого и т. д.). В результате - низкая сопротивляемость инфекциям. Предрасполагающими факторами к возникновению вульвовагинита являются частые респираторные заболевания, ангины, детские инфекции, заболевания мочевыводящих путей, дисбактериоз кишечника, нерациональная антибиотикотерапия. Одним словом, все то, что приводит к снижению иммунитета. К развитию вульвовагинита приводят и механические, химические, термические факторы, попадание инородных тел во влагалище, а также инфекция.

Из инфекционных причин вульвовагинитов чаще всего встречается условно-патогенная микрофлора, т.е. микроорганизмы, которые в норме присутствуют во влагалище девочки, но при определенных условиях (например, ослаблении иммунитета ) приобретают патогенность. К ним относятся: стафилококк, стрептококк, кишечная палочка, энтерококк и др. Нередко наблюдается смешанная инфекция - размножение одновременно нескольких видов плохих микробов.

Хламидия Трихомонада Герпес ВПЧ Гарднерелла

Гонококк Лептотрикс Микоплазма Кандида Стафилококк

В последние годы среди причин вульвовагинитов значительную роль стали играть хламидии, микоплазмы, уреаплазмы, вирус простого герпеса. Наблюдаются также трихомониаз, гонорея, кандидоз, но в основном у Вагинитдевочек более старшей возрастной группы. Нередко источником урогенитальных инфекций служат родители. Заражение происходит во время родов или контактно- бытовым путем (при пользовании общими предметами гигиены и т.д.). Огромное значение в возникновении вульвовагинитов имеет гигиена девочки.

При появлении вышеперечисленных жалоб или вопросов, связанных с состоянием половых органов девочки, за разъяснением необходимо обратиться к врачу - гинекологу.

как подготовиться к визиту к гинекологу
первый раз на прием к гинекологу
гинекологический осмотр

ДЕТСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ В МОСКВЕ - ГДЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ГИНЕКОЛОГА

Если Вы хотите пройти обследование по детской гинекологии, сдать анализы, определить гормональный фон, пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога, обращайтесь в наш медицинский центр.

В чем заключаются преимущества детской гинекологии нашей клиники? Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - это индивидуальный подход к каждой пациентке; Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - это доброжелательное и внимательное отношение; Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - это высокий профессионализм специалистов; Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - это врачи 1 и высшей категории, к.м.н.; Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - это все виды анализов; Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - это щадящее и эффективное лечение гинекологических заболеваний; Гинекология в Клинике Женского Здоровья - это интимная хирургия и оперативная гинекология; Детская гинекология в Клинике Женского Здоровья - консультация детского гинеколога и анализы ежедневно.