СПАЙКИСпайки

ЧТО ТАКОЕ СПАЙКИ И ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ

Все внутренние органы человека легко смещаются относительно друг друга благодаря покрывающей их скользкой оболочке. Подвижность органа — важный критерий его хорошего состояния, способности выполнять свои функции. И наоборот, любое нарушение подвижности, фиксация, привязанность к другой структуре означает патологию, которая неизбежно приводит сначала к сбоям в работе органа (функциональным нарушениям), а со временем и к изменению его тканей (структуральным нарушениям).

Образование спаек — это и есть не предусмотренное природой соединение (спаивание) внутренних органов, нарушающее их нормальную подвижность. Причины образования спаек таковы. Пространство между органами в нашем животе заполняет брюшная жидкость. Ее выделяет брюшина — тонкий листок, выстилающий брюшную полость изнутри. При воспалении внутренних органов, особенно половых, операциях брюшина раздражается, выделение жидкости резко возрастает, при этом последняя становится более вязкой и клейкой (так природа помогала нашим предкам локализовать, «заклеить изнутри» глубокое повреждение).

Кроме того, добираясь до больного органа, хирург разрезает многослойные пленки, обеспечивавшие свободное скольжение органов. После операции вместо них остаются швы, стягивающие в узлы всю эту сложную конструкцию, а клейкая жидкость какое-то время продолжает усиленно выделяться в брюшную полость и начинает «склеивать» соседние органы и ткани.

В результате образования первых точечных спаек меняются оси движения слипшихся органов: они начинают двигаться вокруг точки соединения. Поскольку движение вблизи спайки ограничено, ее площадь возрастает, все более снижая подвижность органа. Со временем в месте соединения образуется плотный рубец, который «намертво» скрепляет органы и ткани.

Из-за ограничения естественной подвижности, неадекватных положения и траектории движения органа нарушается работа идущих к нему коммуникаций, которые натягиваются, пережимаются, скручиваются и т. д. При этом могут нарушаться нормальные кровообращение и лимфоток, возникать спазмы поддерживающих связок и мышц.

Спектр возможных последствий таких нарушений очень широк. Скажем, ограничение лимфотока ведет к снижению иммунной защиты органа, провоцируя воспалительные заболевания, а затрудненный приток и отток крови вызывает застойные явления и варикоз.

ЛЕЧЕНИЕ СПАЕК

Разумеется, описанные выше последствия спаек не являются неизбежными. Если человек от природы здоровый, сильный и выполняет рекомендованные врачом рекомендации, то негативные явления будут не так серьезны. Несколько комфортных процедур позволят предотвратить развитие множества серьезных осложнений в будущем.

На первичной консультации врач гинеколог совместно с пациенткой определяют круг вопросов, требующих решения, проводятся необходимые обследования (УЗИ, анализы). После установки диагноза составляется индивидуальный план лечения, который включает в себя комплекс лечебно-профилактических мероприятий (физиотерапия, гинекологический массаж, ферментотерапия и др). Любой женщине, перенесшей аборт, полостную операцию, прижигание шейки матки, воспаление придатков, гистеро- и лапароскопию, желательно пройти курс лечения или профилактики спаек. Кроме того, целесообразно посетить гинеколога и остеопата перед беременностью, а также после родов. Это поможет избежать множества серьезных проблем в будущем.

ГИНЕКОЛОГИЯ В МОСКВЕ - ГДЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ГИНЕКОЛОГА

Если Вы хотите пройти обследование по гинекологии, сдать анализы, определить гормональный фон, сделать тест на беременность и любые другие анализы, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога, обращайтесь в наш медицинский центр.

ГИНЕКОЛОГИЯ
полезные ссылки по теме "спайки"