ДИСФУНКЦИЯ

Нарушение менструального цикла

Дисфункция - это общее понятие, под которым понимают нарушение гормональной функции яичников. Дисфункция проявляется либо задержкой месячных свыше 35 дней с последующим кровотечением длительностью более 7 дней, либо нерегулярными частыми менструациями, следующими друг за другом через разные промежутки времени (менее чем 21 день). Такие кровотечения называют дисфункциональными маточными кровотечениями (ДМК).ДИСФУНКЦИЯ

Многие женщины, у которых возникает дисфункция, не сразу догадываются, что их здоровье в опасности. Часто они полагают, что небольшая задержка месячных или, наоборот, частые менструации, нерегулярный менструальный цикл - это индивидуальная особенность их организма.

Тем не менее, у нормального менструального цикла существуют жесткие параметры:

Важно знать, что любое отклонение от этой нормы является признаком дисфункции. Репродуктивная система функционирует нормально только при условии здоровья всего организма. Первое, что нарушается у женщин при наличии серьезных заболеваний, - это менструальная и детородная функции. Поэтому нарушение функции яичников - чаще всего сигнал начинающейся болезни. Если вовремя не обратить на это внимание, то небольшое нарушение менструального цикла может обернуться тяжелыми последствиями.

Причины дисфункции

Причины дисфункции яичников довольно разнообразны:

· внутренние дефекты в самом яичнике (врожденные и приобретенные);
· сопутствующие эндокринные заболевания (щитовидной железы, надпочечников и др); Эти гормональные нарушения могут быть приобретенными и врожденными (предрасположенность передается по наследству);
· воспалительные процессы внутренних половых органов - матки, придатков - с нарушением менструальной функции;
· стрессы, неврозы;
· заболевания половых органов (аденомиоз, опухоли яичников, миома матки, эндометриоз, рак шейки матки, тела матки);
· нарушение расположения внутриматочной спирали, прерывание беременности (медицинский аборт, самопроизвольный выкидыш);
· влияние ряда природных и физических факторов (перемена климата, чрезмерное солнечное облучение, лучевые повреждения).
· лечение некоторыми лекарственными препаратами;

В основе возникновения дисфункции всегда лежит нарушение образования и выделения гормонов, регулирующих гормональную функцию яичников. Поэтому маточные кровотечения при дисфункции яичников - ациклические, т.е. менструальный цикл не соблюдается.

диагностика дисфункции
лечение дисфункции
дисфункция у подростков

ГИНЕКОЛОГИЯ – ЭНДОКРИНОЛОГИЯ В МОСКВЕ - ГДЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ГИНЕКОЛОГА - ЭНДОКРИНОЛОГА

Если у Вас есть вопросы или проблемы по гинекологии - эндокринологии, которые Вы хотите обсудить со специалистом, гинеколог-эндокринолог нашей женской клиники даст Вам квалифицированную консультацию.

когда нужна консультация гинеколога-эндокринолога
записаться на прием к гинекологу-эндокринологу

ГИНЕКОЛОГИЯ-ЭНДОКРИНОЛОГИЯ
• Ст. метро " Кутузовская " - женский центр "КЛИНИКА ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ"