ЛЕЧЕНИЕ ЭНДОМЕТРИОЗА

Диагностика эндометриоза

Причины эндометриоза пока остаются загадкой. В числе факторов риска и аборты, выскабливание матки, поскольку подобные процедуры - сильнейший гормональный и механический стресс для репродуктивных органов. Родовые травмы шейки матки, да и любые воспалительные процессы в этой области могут привести к распространению эндометриоза на шейку матки.

При постановке диагноза учитывают жалобы пациентки, а также применяют специальные методы обследования, такие, как гинекологический осмотр, УЗИ, гистероскопию, гистеросальпингографию, лапароскопию, а также исследование крови на гормональный фон и на специальные опухолевые маркеры (онкомаркеры).

ЭНДОМЕТРИОЗ

Лечение эндометриоза

В официальной медицине для лечения эндометриоза применяются медикаментозные и хирургические методы. Для медикаментозного лечения используются гормональные препараты. Курсы лечения, как правило, бывают длительными и малоэффективными, а рецидивы заболевания частыми. В некоторых случаях проводится хирургическое лечение эндометриоза. Хирургическому удалению в обязательном порядке подлежат эндометриоидные кисты яичников. В настоящее время стандартным способом хирургического лечения эндометриоза является лапароскопия. После операции лечение эндометриоза продолжается. Используются средства, нормализующие менструальный цикл, физиотерапия. Если женщина больше не планирует иметь детей, а эндометриоз поразил значительную часть тела матки, - удаляют всю матку.

Если у Вас есть вопросы или проблемы по гинекологии - эндокринологии, которые Вы хотите обсудить со специалистом, наш врач гинеколог - эндокринолог даст Вам квалифицированную консультацию.