КРОВОТЕЧЕНИЯ

Причины кровотечений из половых путей у женщин:

· Дисфункциональные маточные кровотечения
· Кровотечение при беременности
· Кровотечения в возрасте старше 40-45 лет

Маточные кровотечения

В основе развития маточного кровотечения лежат нарушения процесса овуляции (отсутствие овуляции) как результат нарушения продукции гормонов яичников. Вследствие этого желтое тело не образуется, секреторной трансформации эндометрия не происходит вследствие дефицита гормона прогестерона.

Длительное воздействие эстрогенов или их повышенная продукция приводят к разрастанию эндометрия. Это выражается в развитии полипоза или железисто-кистозной гиперплазии. Под влиянием последующего спада концентрации эстрогенов в организме гиперплазированный эндометрий длительно отторгается, что сопровождается ациклическими маточными кровотечениями. Кровотечение продолжается до тех пор, пока весь эндометрий не отторгнется (иногда в течение многих дней и даже недель).

Выделяют три вида маточных кровотечений:

· кровотечения ювенильного периода (у девушек до 18 лет)
· кровотечения репродуктивного периода (т.е. в том возрасте, когда организм женщины наиболее приспособлен к беременности)
· кровотечения климактерического периода или пременопаузальные кровотечения, возникающие в период угасания половой функции.

Другие причины маточных кровотечений

· Начинающийся или неполный выкидыш
· Внематочная беременность
· Воспаление придатков матки с нарушением менструальной функции
· Воспаление эндометрия (эндометрит)КРОВОТЕЧЕНИЯ
· Эндометриоз
· Рак шейки и тела матки
· Гормональноактивные опухоли яичника
· Заболевания крови

Лечение маточного кровотечения

Лечение кровотечения преследует две основные цели: остановку кровотечения и профилактику повторных кровотечений. Прекращения кровотечения можно добиться с помощью выскабливания матки и/или введения гормональных препаратов.

Для предупреждения повторных кровотечений после дисфункции яичников необходима гормональная регуляция менструального цикла в комбинации с общеукрепляющими, противовоспалительными средствами и другими видами терапии сопутствующих заболеваний.

Если у Вас есть вопросы или проблемы по гинекологии - эндокринологии, которые Вы хотите обсудить со специалистом, наш врач гинеколог - эндокринолог даст Вам квалифицированную консультацию.

когда нужна консультация гинеколога-эндокринолога
записаться на прием к гинекологу-эндокринологу

ГИНЕКОЛОГИЯ-ЭНДОКРИНОЛОГИЯ
• Ст. метро " Кутузовская " - женский центр "КЛИНИКА ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ"