МиомаМИОМА

Миома матки - одна из самых распространенных опухолей женских половых органов - в структуре гинекологических заболеваний миома составляет долю 27%. Кроме того, миома может возникать снова у 7-28% больных, иногда даже перерождаться в злокачественную опухоль. Раньше считали, что миомой матки страдают в основном 40-летние женщины, то сегодня проблема еще более актуальна, так как все чаще миому обнаруживают у восемнадцати- и двадцатилетних. Кому еще только предстоит рожать детей, но миома может стать в этом серьезным препятствием.

Что может спровоцировать появление миомы

В значительной степени на развитие этой доброкачественной опухоли оказывают влияние воспалительные заболевания и аборты. У женщины, перенесшей к 30 годам 10 абортов, риск образования миомы матки к 40 годам возрастает в 2 раза. Существуют так называемые "семейные формы" миомы матки, когда у всех женщин в семье - бабушки, мамы, тети, сестры - были миомы.

Первые признаки миомы

В одних случаях сначала миома вообще никак себя не проявляет и не беспокоит женщину. Поэтому выявляется миома чаще всего на профосмотре у гинеколога. При этом врач может только констатировать факт наличия миомы матки. В других ситуациях первыми признаками миомы могут быт боли внизу живота или в области поясницы, кровотечения, изменения менструального цикла, нарушение функций соседних органов, например - учащенное мочеиспускание. Для того чтобы определить количество узлов, их размеры, расположение и т. д., необходимы уже специальные исследования: УЗИ, компьютерная томография, ядерно-магнитный резонанс. В большинстве случаев можно обойтись только УЗИ. Но иногда при нетипичном расположении миом результаты УЗИ могут быть недостоверными.

Само по себе наличие миомы не всегда является показанием к операции. Все зависит от состояния больной, выраженности симптомов заболевания и размеров миомы.

ГИНЕКОЛОГИЯ – ЭНДОКРИНОЛОГИЯ В МОСКВЕ - ГДЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ГИНЕКОЛОГА - ЭНДОКРИНОЛОГА

Если у Вас есть вопросы или проблемы по гинекологии - эндокринологии, которые Вы хотите обсудить со специалистом, гинеколог-эндокринолог нашей женской клиники даст Вам квалифицированную консультацию.

когда нужна консультация гинеколога-эндокринолога
записаться на прием к гинекологу-эндокринологу