МАСТОПАТИЯ

Клиника Женского Здоровья - МАСТОПАТИЯ. Консультация маммолога по вопросам: мастопатия, причины и лечение мастопатии
Мастопатия - доброкачественное заболевание молочной железы, проявляется в паталогическом разрастании ее тканей. Мастопатия возникает на фоне гормональных нарушений в организме женщины. Данное заболевание молочной железы оказывает значительное влияние на самочувствие многих женщин, а в ряде случаев на фоне мастопатии возникает грозное заболевание — рак молочной железы.

ЧТО ТАКОЕ МАСТОПАТИЯ

Нередко, услышав от врача маммолога диагноз "мастопатия", женщина не придает ему особого значения, ведь по статистике этот недуг молочной железы встречается у 60-90 % женщин. Стоит ли беспокоиться? Безусловно. Мастопатия известна более ста лет и до сих пор остается самым распространенным заболеванием молочной железы. Особое внимание маммологов-онкологов к ней вызвано тем, что на фоне мастопатии могут развиться доброкачественные опухоли груди: фиброаденома, внутрипротоковый папилломатоз. Кроме того, при мастопатии в три-пять раз увеличивается риск развития рака молочной железы.

ПРИЧИНЫ МАСТОПАТИИ

Мастопатия имеет свои причины. Первым из провоцирующих факторов можно назвать аборты. Это грубейшее вмешательство в стройную гормональную систему всего женского организма, настроившегося на беременность. Молочная железа начинает готовиться к производству молока буквально с первых дней беременности, а к моменту аборта в ней уже происходят значительные изменения. Насильственный поворот этого процесса в обратную сторону безусловно очень вредно сказывается на тканях молочной железы.

Второй фактор - гинекологические заболевания. Молочная железа составляет единую систему с прочими органами деторождения, поэтому любой сбой этой системы наносит удар и по молочной железе. Вот почему 75 процентов гинекологических воспалительных заболеваний сопровождаются изменениями в молочной железе. Да порой для провокации развития мастопатии достаточно даже простого "застоя" в половой сфере.

Спровоцировать мастопатию могут и заболевания иных органов , не относящихся к детородной системе. Молочная железа входит в эндокринную систему организма вместе с яичниками, печенью, щитовидной и поджелудочной железами, надпочечниками. Поэтому заболевание любого из этих органов может повлечь изменения в ней. Именно поэтому правильное лечение мастопатии начинается с выявления причины, лежащей порой далеко "в стороне" от чисто "женских" проблем.

ПРОЯВЛЕНИЯ МАСТОПАТИИ

Мастопатия начинается с разрастания соединительной ткани, при этом образуются мелкие узелки и тяжи. Эта форма мастопатии называется дифузной. Основным ее проявлением является масталгия — болезненность молочной железы, которая возникает перед менструацией и стихает при ее начале. Периодически могут появляться шарообразные уплотнения в верхней части груди. Нередко женщины игнорируют эти симптомы мастопатии, годами не обращаясь к врачу-маммологу. И совершают опасную ошибку, так как именно на ранней стадии мастопатия хорошо поддается консервативному лечению.

При дальнейшем развитии мастопатии в ткани молочной железы образуются плотные узлы размером от горошины до грецкого ореха. Эта форма мастопатии называется узловой. Боли в груди при этом становятся более интенсивными, могут отдавать в плечо, подмышечную впадину. Порой болезненно малейшее прикосновение к груди. Из соска возможно выделение молозива, кровянистой или прозрачной жидкости. При ощупывании груди легко определяется дольчатость или зернистость тканей. На этой стадии заболевания боль и изменения железы не исчезают с началом менструации.

Нередко на прием к маммологу приходят и совсем юные девушки со значительного размера уплотнениями груди. Это так называемая дисгормональная мастопатия - вызванная возрастной перестройкой гормонального фона организма.

По сути своей мастопатия - это доброкачественные образования в молочной железе. Уплотнения периодически возникают, растут, уменьшаются и исчезают. Но они могут (!) стать первым звеном в цепи перерождений в злокачественные опухоли. Поэтому женщины с диагнозом "мастопатия" относятся к группе лиц с повышенным риском раковых заболеваний, наблюдаются и лечатся у онколога-маммолога. Вероятность перерождения при мастопатии очень мала: из десяти образований молочной железы только одно оказывается злокачественным. Но существование и такой минимальной опасности не дает вам права даже в юном возрасте легкомысленно относиться к такому диагнозу как мастопатия.

В контексте сказанного о мастопатии значение маммологии и профилактических осмотров у гинеколога и маммолога как одного из основных способов раннего выявления мастопатии трудно переоценить.

Если у Вас есть вопросы или проблемы по маммологии, которые Вы хотите обсудить со специалистом, врач - маммолог нашего медицинского центра даст Вам квалифицированную консультацию.

МАММОЛОГИЯ - МОСКВА
полезные ссылки по теме "мастопатия"