МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА - ДИАГНОСТИКА

МОЛОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА, железа, выделяющая молоко, характерный признак животных, относящихся к классу млекопитающих. Ее секрет – естественная пища детенышей в начальном послеродовом периоде развития. К заболеваниям молочной железы относятся острые и хронические воспаления (маститы), масталгия (боль в молочной железе), кистозная мастопатия и новообразования, доброкачественные и злокачественные.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

Обследование женщин с заболеваниями молочных желез начинается с опроса, выяснения жалоб и выявления факторов, способствующих развитию предполагаемого недуга. После этого врач внимательно осматривает грудь, просит пациентку поднять руки и положить их за голову. Пальпация проводится в положении стоя и лежа. Врач аккуратно прощупывает все участки железы, зон лимфатического оттока, и прежде всего подмышечной впадины и надключичных областей.

При необходимости показаны инструментальные методы обследования - УЗИ молочных желез, маммография, биопсия. В случае подозрения на связь патологии молочной железы с заболеваниями других органов и систем организма могут быть назначены соответствующие анализы, консультации эндокринолога, гинеколога и других специалистов.

Ультразвуковая диагностика (УЗИ) молочной железы

УЗИ молочных желез - безопасный, безболезненный и информативный метод исследования молочных желез. Используя ультразвуковой сканер и специальный датчик, врач - маммолог последовательно осматривает грудь женщины. Подозрительные участки изучаются более пристально и отмечаются на экране монитора особыми метками. Это нужно для того, чтобы маммолог мог сопоставить данные ощупывания, УЗИ молочной железы, маммографии и установить диагноз. В процессе УЗИ молочных желез могут быть обнаружены кисты и другие проявления мастопатии, доброкачественные (фиброаденома, липома) и злокачественные опухоли (рак). Под контролем ультразвука врач маммолог также берет пункцию подозрительных новообразований, которые не удалось определить при пальпации молочных желез. УЗИ молочных желез остается одним из основных методов диагностики заболеваний молочныз желез.

Маммография

Маммография - это безболезненное рентгенологическое обследование молочных желез с помощью маммографа. Применение этого метода имеет некоторые ограничения, так как определенная лучевая нагрузка оказывает неблагоприятное влияние на организм женщины. И хотя современные технологии позволяют значительно ее снизить, улучшая при этом качество диагностики, без вреда допустимо провести всего 1-2 исследования в год. О маммографии следует задуматься после 40 лет. Врачи-онкологи рекомендуют делать ее однократно в возрасте от 35 до 40 лет. С 40 до 50 лет необходимо обследоваться один раз в два года, а после 50 лет - ежегодно.

Биопсия

Биопсия - это прижизненное иссечение из подозрительного участка молочной железы небольшого количества тканей для микроскопического диагностического исследования. Взятый тонкой иглой или специальным инструментом препарат окрашивают и рассматривают под микроскопом, после чего врач-цитолог или врач-гистолог дает заключение о природе материала. Несмотря на кажущуюся безошибочность, биопсия только в совокупности с маммографией и УЗИ позволяет поставить диагноз с точностью до 95%. Существует также эксцизионная биопсия. Если маммография, ультразвуковое и цитологическое исследования бессильны установить характер болезни, сомнительное образование удаляют, то есть проводят под местным обезболиванием секторальную резекцию молочной железы, и изучают под микроскопом. Точность диагноза в этом случае достигает 100%, правда, не без последствий для пациента.

Онкомаркеры

Ранняя диагностика рака очень сложна, но в настоящее время появилась возможность своевременного выявления заболевания по специальному анализу на онкомаркер. Он основан на выявлении в крови уникальных белков, вырабатываемых раковыми клетками (опухолевых маркеров). При разных видах злокачественных новообразований набор этих "меток" различен. Какую информацию дают врачу опухолевые маркеры? Прежде всего о наличии опухоли - на той стадии, когда никакими другими методами ее не обнаружить. В онкологии это жизненно важно: чем раньше выявлено заболевание, тем больше шансов с ним справиться.

В нашем центре пациентка может пройти УЗИ молочных желез и получить консультацию врача маммолога-онколога:

ПРИЕМ МАММОЛОГА-ОНКОЛОГА КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

МАММОЛОГИЧЕСКИЙ ОСМОТР
включая области регионарных лимфатических узлов

500

УЛЬТРАЗВУКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ - УЗИ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ
- молочные железы

1300

- подмышечные лимфоузлы

- надключичные лимфоузлы

- подключичные лимфоузлы

- окологрудинные лимфоузлы

Комплексное обследование 2 позиции

1500

Комплексное обследование 4 позиции

Комплексное обследование 5 позиций

2300

ЛАБОРАТОРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ
- мазок из одного соска молочной железы + цитологическое исследование материала

850

- мазок из двух сосков молочной железы + цитологическое исследование материала

1500

- диагностическая пункция одного пальпирируемого образования под контролем УЗ-аппарата + цитологическое исследование материала

1300

- при множественных образованиях диагностическая пункция каждого последующего пальпирируемого образования под контролем УЗ-аппарата + цитологическое исследование материала

1000

- диагностическая пункция одного пальпирируемого образования + цитологическое исследование материала

1000

- при множественных образованиях диагностическая пункция каждого последующего пальпирируемого образования + цитологическое исследование материала

850

- лечебная пункция одного образования молочной железы

1000

- при множественных образованиях лечебная пункция каждого последующего образования молочной железы

500

Если у Вас есть вопросы или проблемы по маммологии, которые Вы хотите обсудить со специалистом, врач - маммолог нашего медицинского центра даст Вам квалифицированную консультацию.

МАММОЛОГИЯ
полезные ссылки по теме "маммология"