ГАРДНЕРЕЛЕЗГАРДНЕРЕЛЕЗ

БАКТЕРИАЛЬНЫЙ ВАГИНОЗ

Гарднерелез или бактериальный вагиноз является одним из наиболее распространенных видов инфекционной патологии половых органов у женщин.

Гарднерелез характеризуется появлением более или менее обильных белей, часто со специфическим «рыбным» запахом, при отсутствии в них патогенных возбудителей (гонококк, трихомонада, хламидия и др.), а также отсутствием видимых признаков воспаления слизистой оболочки влагалища. Бактериальный вагиноз можно рассматривать как общий инфекционный невоспалительный синдром, связанный с количественными и качественными нарушениями влагалищной среды.

ПРИЧИНА ГАРДНЕРЕЛЛЕЗА

У здоровых женщин репродуктивного возраста ведущее место во влагалищной микросреде занимают лактобациллы, на долю которых приходится 95-98% всей флоры влагалища. При бактериальном вагинозе состав влагалищной флоры меняется. Под воздействием перечисленных факторов происходит резкое снижение количества лактобактерий, что, в свою очередь, ведет к снижению содержания молочной кислоты и сдвигу pH в щелочную сторону. При этом создаются благоприятные условия для массивного размножения условно-патогенной микрофлоры и гарднереллы. Рост последних еще больше угнетает нормальную лактофлору.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ГАРДНЕРЕЛЕЗА

До настоящего времени дискуссионным остается вопрос о передачи гарднереллеза половым путем. Скептическая точка зрения на половой путь передачи опирается на ряд исследований, в которых статистическая достоверность передачи бактериального вагиноза преимущественно половым путем не обнаружена.

Бактериальный вагиноз характеризуется длительными и более или менее обильными выделениями из половых путей, часто с неприятным запахом, особенно после полового акта или во время менструации. В начале заболевания бели имеют жидкую консистенцию, белый или с сероватым оттенком цвет. У части пациенток наблюдаются зуд, расстройства при мочеиспускании, местный дискомфорт. При длительном течении заболевания выделения приобретают желтоватую, зеленоватую окраску, становятся более густыми, нередко творожистыми.

Количество белей варьирует от умеренных до весьма обильных. Однако у 25% пациенток отсутствуют клинические проявления данного заболевания. Среди сопутствующих инфекционных агентов, скрывающихся на фоне проявлений бактериального вагиноза, наиболее часто встречаются хламидии, микоуреаплазмы, вирусы папилломы человека. В 40% случаев выявляются фоновые заболевания шейки матки (эрозии, цервициты).

Ключевые клетки
"Ключевые клетки", т.е. полностью покрытые бактериями
клетки влагалищного эпителия. Эти клетки типичны для
вагинита, вызванного Gardnerella vaginalis

Лабораторная диагностика бактериального вагиноза особых трудностей не представляет. Наиболее информативными являются микроскопия мазка и ДНК - ПЦР - идентификация гарднереллы. Выявлению сопутствующей гарднерелезу условно-патогенной флоры помогает посев отделяемого влагалища на дисбактериоз с одновременным определением чувствительности флоры к антибиотикам. Для общей оценки картины гарднерелеза рекомендуется проведение исследований на хламидии, микоплазмы и другие «скрытые» инфекции.

ЛЕЧЕНИЕ ГАРДНЕРЕЛЕЗАСолкотриховак

Широкое распространение гарднереллеза, выявляемого у 20-30% женщин детородного возраста, возможность развития осложнений, которые связывают с этим заболеванием - невынашивание беременности, амниотическая инфекция, послеродовой и послеабортный эндометрит, воспаления придатков - обуславливают актуальность данной патологии. Лечению гарднерелеза всегда должна предшествовать комплексная лабораторная диагностика ЗППП и состояния флоры влагалища.

Если Вы хотите пройти диагностику венерических заболеваний, обследование по гинекологии в спокойной доброжелательной обстановке, сдать анализы на половые инфекции, сделать тест на беременность по анализу крови с первого дня задержки и любые другие анализы, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога и других врачей специалистов, обращайтесь в наш медицинский центр.

ГИНЕКОЛОГИЯ - КОНСУЛЬТАЦИИ, АНАЛИЗЫ, ЛЕЧЕНИЕ
· Ст. метро "Кутузовская" - женский медцентр "КЛИНИКА ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ"
· Ст. метро "Арбатская" - медицинский центр "ЦЕНТР ГИНЕКОЛОГИИ"

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ - КОНСУЛЬТАЦИИ, АНАЛИЗЫ, ЛЕЧЕНИЕ (мужчины)