ХЛАМИДИОЗ

Хламидиоз на сегодняшний день является самым распространенным заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП).  По результатам масштабных обследований не менее 30 процентов молодых людей инфицировано хламидиями и число это постоянно растет. Последствиями хламидиоза являются воспалительные заболевания мочеполовой системы у мужчин и женщин,бесплодие, а также артриты, коньюктивиты, пневмонии и даже поражения сердечно-сосудистой системы.

Сложность лечения хламидиоза обусловлена тем, что хламидии обладают одновременно свойствами и бактерии и вируса и имеют сложный цикл развития внутри и вне клетки. В процессе своей жизнедеятельности хламидии внедряются в клетки организма хозяина и разрушают их, вызывая значительные воспалительные реакции, ведущие к спаечным процессам и истощению иммунной системы. По причине специфического внутриклеточного размножения хламидий, лечение хламидиоза антибиотиками не всегда способно полностью уничтожить инфекцию. К тому же первичная инфекция вообще часто бывает бессимптомной или малосимптомной и, предположительно, может приводить к хронизации процесса. Нередко в результате неадекватной терапии хламидиоза также может развиваться персистирующая хламидийная инфекция (т.е. "спящая" инфекция, которая время от времени активизируется) с измененными формами возбудителя, устойчивыми к действию антибиотиков.

Особенностью хламидий является то, что они развиваются только в эпителии особого типа, т.н. призматическим, поэтому поражаются органы, покрытые этим эпителием. Chlamidia pneumonia и Chlamidia psittaci, поражая эпителий дыхательных путей, прежде всего бронхов, вызывают хронические, реже острые, бронхиты и пневмонии ("воспаление лёгких"). Chlamidia trachomatis же, повреждая слизистую оболочку уретры, канала шейки матки, маточных труб приводит не только к острым воспалительным процессам, но и к хронизации с последующими осложнениями, наиболее грозным из которых является бесплодие.

хламидии

На фото слева - призматический эпителий канала шейки матки, поражённый хламидиями. Синими стрелками обозначены "здоровые" клетки, красными - клетки, в которых размножаются хламидии. Характерные признаки таких клеток: околоядерные вакуоли (полости), мелкие включения в цитоплазме по типу грамотрицательных кокков.

Элементарное тельце (ЭТ) - высокоинфекционная форма возбудителя, приспособленная к внеклеточному существованию. Ретикулярное тельце (РТ) - форма внутриклеточного существования паразита, обеспечивающая размножение микроорганизма, но очень неустойчивая вне клетки хозяина.

хламидии

На фото справа синими стрелками обозначены "здоровые" клетки, красными - поражённые хламидиями клетки, в которых размножаются хламидии. Можно различить ретикулярные (одно из ни внутри красного круга) и элементарные тельца.

Chl. trachomatis

Поражённая хламидиями клетка с многочисленными элементарными и ретикулярными телами Chl. trachomatis

Нужно помнить, что беда (то есть инфекция) редко приходит одна. Моноинфекция встречается, реже, чем ассоциация нескольких возбудителей. Для хламидиоза часто характерен тандем с гарднереллой, микоплазмами.

Использование современных методов диагностики позволяет выявить хламидиоз у каждой второй женщины с хроническими воспалительными заболеваниями урогенитальной сферы, у 57 процентов женщин, страдающих спаечным процессом и бесплодием, у 87 процентов женщин с невынашиванием беременности. Большую роль играет хламидиоз в развитии фоновых и предраковых заболеваний шейки матки. Хламидиоз ведет не только к привычному невынашиванию, но и к внутриутробному инфицированию плода, инфицированию новорожденного.

Наряду с передачей хламидиоза половым путем нельзя исключить контактно-бытовой путь. Вопрос о возможной роли хламидийной инфекции животных в происхождении урогенитального хламидиоза человека до сих пор не изучен.

Исследования показали, что до 20% девочек-подростков переносят скрытую хламидийную инфекцию в течение 2-5 лет после первичного заражения. У 70% женщин симптомов хламидийного заболевания гениталий может вовсе не быть. У мужчин при негонококковых уретритах хламидии выявляются в 40% случаев, у женщин при цервицитах - в 36% случаев, а при эрозии шейки матки - в 47%.

Выявление хламидиоза во многом зависит от возможностей комплексного подхода к лабораторной диагностике хламидиоза.

Если Вы хотите пройти диагностику венерических заболеваний, обследование по гинекологии в спокойной доброжелательной обстановке, сдать анализы на половые инфекции, сделать тест на беременность по анализу крови с первого дня задержки и любые другие анализы, т.е пройти комплексную лабораторную диагностику, получить консультацию гинеколога и других врачей специалистов, обращайтесь в наш медицинский центр.

ГИНЕКОЛОГИЯ - КОНСУЛЬТАЦИИ, АНАЛИЗЫ, ЛЕЧЕНИЕ
• Ст. метро "Кутузовская" - женский медцентр "КЛИНИКА ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ"
• Ст. метро "Арбатская" - медицинский центр "ЦЕНТР ГИНЕКОЛОГИИ"

ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ - КОНСУЛЬТАЦИИ, АНАЛИЗЫ, ЛЕЧЕНИЕ (мужчины)